Dodge Caliber 2006 Dodge Caliber 2006

Dodge Caliber 2006

Средний калибр

Рассказать друзьям:

Dodge Caliber. Средний калибр

Официальный старт харизматичной марки «Dodge» в нашей стране состоялся прошлым летом. Правда, ждать его нам с вами пришлось не год, и даже не два. В 2004 американцы уже пытались «скормить» россиянам 7-местный мегавнедорожник Durango, по своим габаритам и специфической архитектуре больше напоминающий рейсовый автобус. Но тогда у них, видимо, не задалось. В этот раз проще — компактный автомобиль, относительно небольшие и, значит, менее прожорливые моторы (5,7-литровый HEMI на Durango за пару часов на «холостых» «съедал» примерно четверть топливного бака), приемлемая для массового покупателя стоимость... Но если посмотреть на ситуацию под другим углом — старт у американцев вышел столь же смелый, сколь и долгожданный. С ходу они посягнули на самый популярный и супернасыщенный сегмент «С». Удивительно и то, что ставку они сделали не на экстерьер или «мощную» комплектацию, а на так называемый «фьюжн»: с одной стороны, вышедший из-под «крайслеровского» пера Dodge Caliber напоминает привычный хэтчбек, а с другой - его нарочито брутальный стиль и высокий дорожный просвет в чем-то роднят его и с компактными внедорожниками. Словом, американцы сделали то ли полухэтчбек, то ли полукроссовер — эдакую «неведому зверушку», которая и призвана бороться за место под европейским солнцем. Кстати, сей небезынтересный факт тем более примечателен, что «Европа» у маркетологов «DaimlerChrysler», которой «Dodge» и принадлежит, ассоциируется с самой частью света, а не со странами ЕС, как это часто бывает, так что оценить новинку в полной мере наши соотечественники смогли одновременно с теми же немцами и итальянцами. Впрочем, мы отвлеклись от темы...

Сравнение Caliber с «неведомой зверушкой» не случайно. Представляя себе хэтчбек С-класса, менее всего ожидаешь увидеть перед собой авто с настолько брутальной, по-настоящему «внедорожной» внешностью. «Dodge» же этот стереотип не просто изменил, а уничтожил и распылил на микроны. Назвать экстерьер Caliber смелым и самобытным – значит, не сказать ничего. Мощные бамперы и дутые арки, огромные фары, рельефный капот, приземистый спортивный профиль крыши, практически падающий на заднюю дверь, 17-дюймовые колеса и, конечно же, просто гигантская решетка радиатора с фирменной «головой барана». О Caliber, вспоминая облик конкурентов, хочется говорить лишь в превосходной степени — он ярче, свежее и оригинальнее... В оригинальности сегодня с ним может поспорить разве что японский бестселлер Nissan Qashqai. Впрочем, бренд «Dodge» «неведому зверушку» сделал первым, сломав тем самым последние ограничения и рамки в автодизайне, и, наверное, подтолкнув к созданию подобных машин всех остальных. А действительно, почему хэтчбек не может походить на армейский грузовик, или на шикарный кроссовер? Qashqai — наследник Murano, свежеиспеченный «фольксвагеновский» Tiguan, который выйдет в свет в ближайшее время — младший брат Touareg. Caliber же — нечто среднее между вагоноподобным Durango и не менее новым Dodge Nitro, презентованном на российском рынке буквально в прошлом месяце.

Средний калибр

Честно говоря, подобную свежую волну хотелось бы увидеть и в оформлении интерьера, но, увы... Изнутри Caliber гораздо спокойнее и традиционнее, как, в общем-то, и принято за океаном. Конечно, местами глаз выхватывает графические элементы, продолжающие главную дизайнерскую линию, вроде вертикальных выступов на центральной консоли, но в целом от внешней смелости и брутальности здесь практически ничего не осталось. Зато есть вполне комфортные сиденья, задний диван с регулируемыми спинками, охлаждающийся бокс в передней панели, подставка под новомодный гаджет iPod в центральном подлокотнике, встроенный плафон подсветки, переносной светодиодный фонарик и акустическая система от «Boston Acoustics» с сабвуфером, семью основными и двумя дополнительными динамиками, размещенными на внутренней панели задней двери. Последняя опция уже однозначно позиционирует хэтчбек, как автомобиль для активного отдыха, превращая его в этакий маломерный SUV. Впрочем, не такой уж он и маломерный, учитывая почти 20-сантиметровый дорожный просвет.

А вот жесткий пластик с точки зрения среднестатистического европейца откровенно некрасив. На ощупь он и вовсе воспринимается как игрушечная пластмасса. Минус? Возможно. Но не будем забывать, что для Нового Света достаточно и этого, и вряд ли стоило надеяться, что американцы будут напрягаться, подгоняя салон под наши вкусы. И они, кстати, не прогадали: этот же «среднестатистический европеец» «съел» автомобиль вместе с пластмассовым интерьером, и не подавился. В одной только Германии всего за пару недель после начала продаж дилеры пристроили не только все готовые Caliber, но и набрали заказов на несколько месяцев вперед. Вряд ли покупателей при этом волновали вопросы оформления салона…

А вот что их точно волновало, так это безопасность и экономичность. И «Dodge» дал им и то, и другое. В «базе» Caliber есть ESP c ABS и электронным дотормаживателем, сработанные по американским стандартам подушки, и надувные шторки (они больше «европейских» и дольше держат объем после активации)... В целом же, работая над машиной, специалисты тогда еще «DaimlerChrysler» применили около 20 различных систем и наработок в этой области. Что же касается экономичности, то здесь, традиционно, не последнюю роль сыграло наличие в линейке турбодизеля. Как вы догадываетесь, согласно подобной же традиции, на отечественных дорогах этого агрегата нет и не будет. Однако объясняется это не только ненадлежащим качеством топлива, но и приличной стоимостью такого Caliber, который выскочит не только за рамки С-класса, но и за нижний порог следующего сегмента «D». По той же причине к нам не поставляют и полноприводные версии, правда, нет их и в Старом Свете. В общем, отечественным поклонникам модели, как и год назад, придется довольствоваться двумя бензиновыми двигателями (1,8-литровый мощностью 149 л.с. и 2-литровый, развивающий 156 «лошадей»). Наверняка, многие найдут их не совсем «горячими» для хэтчбека с такой внешностью, но вряд ли кто-нибудь осмелится утверждать, что они ему не подходят. Оба четырехцилиндровых силовых агрегата семейства World Engine оснащены системой двойного изменения фаз газораспределения. Первый агрегатируется только с 5-ступенчатой «механикой», доставшийся же нам второй — исключительно с бесступенчатым вариатором.

Положа руку на сердце, 11,3 секунд до «сотни» и 186 км/ч «максималки», признаюсь, маловато. От такого авто подсознательно ждешь большего, а он не заводит. Сначала обидно, однако разум через некоторое время спускает на землю — ему это не нужно. Полукроссовер на природе, полухэтчбек на трассе - роль формульного болида в его амплуа явно не входит, так что требовать от него отточенной управляемости или бешеной динамики на всех доступных скоростях бесполезно по определению. Тем более что предложенный нам тандем, как, наверное, и его «напарник», среднестатистические запросы выполнит с легкостью. Скажем, тот же 2-литровый мотор обеспечивает Caliber вполне приличную скоростную езду по любым дорогам, будь то пустая загородная трасса или перегруженный МКАД, очень помогают и вменяемый, логичный руль, и неплохие тормоза, и плотная, но энергоемкая подвеска... Колебания минимальны, крены в поворотах ощутимы, но не критичны, если что - вмешается ESP и все исправит. В крайнем случае, автомобиль можно немного подстегнуть, переведя вариатор в «ручной» режим. В общем, здесь все довольно стандартно — Dodge на дороге немного шумноват, но едет при этом очень неплохо. Большинство его конкурентов обладают, как минимум, теми же достоинствами, так что полноценное соперничество ему по зубам.

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв Dodge Caliber: Под другим углом Под другим углом

    С учетом сумасшедшей конкуренции машин гольф-класса концерн DaimlerChrysler взглянул на компактный среднеразмерный автомобиль под иным углом зрения. Станет ли новый Dodge Caliber своим среди чужих? ...
    5Колесо

  • Тест-драйв Dodge Caliber: Братья по калибру Братья по калибру

    Так кто же они? Если просто универсалы, зачем внушительный дорожный просвет при приводе лишь на передние колеса? Мини-вэны? Вряд ли, ведь внутреннее пространство – обычных для автомобилей класса С размеров. Ну а для «пар ...
    За рулем

  • Тест-драйв Dodge Caliber: Завоеватель Завоеватель

    Марка Dodge долгое время была национальным достоянием Америки, а недавно, покинув Новый Свет, она отправилась на мир посмотреть и себя показать. Первооткрывателем избран симбиоз хэтчбека, универсала и внедорожника по име ...
    carclub.ru