Dodge Caliber 2006 Dodge Caliber 2006

Dodge Caliber 2006

Боевичок

Рассказать друзьям:

За рулем Dodge Caliber вы обнаружите, что прекрасно устроены в жизни, сидите выше большинства водителей, защищены и окружены комфортом, перестали серьезно воспринимать достаточно высокие бровки и халатность дорожных служб. Caliber остается переднеприводным, мериться «калибрами» с серьезными внедорожниками ему не c руки.

Да и нужно ли? 

В моей практике еще не было тестового автомобиля, который бы вызывал столько интереса у окружающих. Останавливаясь на очередном светофоре, я даже привык, что соседи по ряду периодически стучат в окно с расспросами.

Внешность у крайслеровской машины получилась действительно интереснейшая – покатая крыша, характерный капот диковинно сочетаются с большими гранеными фарами. Уникальное соотношение площади остекления к поверхности кузова создает ощущение прочности и защищенности. Черные декоративные элементы, протянувшиеся через всю крышу, объединенные с интегрированным в крышу задним спойлером оживляют внешность. Образ крепости на колесах завершает рельефные крылья с 17-дюймовыми колесами и приличный клиренс (203 мм).

В отличие от хардкорных всепроходимцев или комфортных седанов Dodge Caliber – мутант и приспособленец, и в этом его преимущество. Он достаточно высок и прочен, чтобы вскарабкиваться на бордюры, достаточно узок, чтобы просачиваться мимо зажатых в заторах малолитражек, и позволяет нам, людям с заниженной самооценкой и низменными инстинктами быть на высоте хотя бы в автомобильном потоке. При необходимости в него можно загрузить достаточно боеприпасов и даже пристроить пулемет в багажнике.

Непробиваемый «фейс» Dodge хорошо работает на дороге. Едва завидя в зеркала типичную для внедорожника брутальную решетку радиатора, с конкретным изображением бараньей головы, впереди идущие машины живенько рассасываются в стороны. Тут бы порадовать публику, рыкнуть мотором и пронестись мимо… а нет. Ускорение среднекалиберного Dodge, явно не соответствует монументальной внешности.

156 сил 2-литрового «рядника» приправленные бесступенчатым вариатором могут заставить Caliber степенно и величественно проплыть мимо. В качестве альтернативы «автоматике» на украинском рынке представлен Caliber с ручной 5-ступенчатой КП, спаренной с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. Двухлитровый мотор примечателен очень ровной кривой крутящего момента, которая хорошо работает с минимальных оборотов. Если при старте с места резко утопить педаль акселератора в пол, стрелка тахометра сразу прыгает к отметке 6000 об/мин, и пока вы не отпустите педаль, она будет оставаться там как приклеенная. Примечательно, что при разгоне не происходит потерь на переключение передач и нет характерных «стыков» коробки, в этом безусловно заслуга клиноременного вариатора. Вариатор «сдает» если сбросить газ, повторное нажатие, после падения оборотов, вызывает заметную задумчивость в разгоне. Пришпорить неторопливый табун можно, переведя селектор вариатора в спорт режим, и сбросить пару передач «вниз», но и здесь ускорение отнюдь не вдавливает в спинку сиденья.

Аппетит у мотора типично американский. Заявленный производителем расход в 7,3 л на 100 км у меня получался лишь на трассе, а по городу Dodge высасывал все 10 л.

Ощущение солидного авто усиливает не только внешность, но  и прекрасно работающая подвеска. Ходовая отнюдь не такая вальяжная как на других янки – достаточно энергоемкая, с четкой фиксацией кузова в поворотах. Большие 17-дюймовые колеса честно отрабатывают все огрехи наших дорожников.

В салоне янки царит ощущение большого внедорожника – широкая плечевая зона, традиционный жесткий пластик, доминирующая центральная консоль, большого диаметра рулевое колесо. Локти непроизвольно сами находят место на широких и основательных подлокотниках, при этом ни водитель, ни пассажир не стеснены и почти не касаются друг друга. Американское происхождение красноречиво выдает примостившийся под рулевой колонкой селектор круиз-контроля и обилие всяческих бардачков и емкостей. Cзади комфортно устроятся лишь двое – из-за массивного центрального тоннеля посередине сидеть может разве что ребенок.

Достаточно в салоне и нетривиальных «фишек» присущих только Caliber. Открываем бокс подлокотника и вот, пожалуйста, специальное крепление для iPod, чтобы напрямую подключать плеер к магнитоле. Удивить еще? Верхний плафон багажного отделения одним нажатием, выпадает к вам в руки, превращаясь в карманный фонарик. Мало? Коронный номер – опустив специальный затвор, основной перчаточный ящик с легкостью превращается… в холодильник для напитков, куда запросто помещается четыре больших пивных банки. Правда, охлаждаться вам придется вместе с банками – раздельный климат-контроль в Caliber не предусмотрен. Собственно, климат-контроля в опциях нет вообще, так что даже в максимальной комплектации вы получаете лишь кондиционер.

Раз уж мы заговорили о необычных решениях в Caliber нельзя не упомянуть о музыке. Меломаны остануться довольны звучанием магнитолы Boston Acustics – AM/FM, CD-чейнджер и шесть динамиков, но есть еще более продвинутая система с чейнджером на 6 дисков, 9 динамиками и сабвуфером. Забавно, но даже штатные колонки в дверях могут удивить. Достаточно вывести басы чуть посильнее, и динамик заставляет вибрировать всю дверь.

Самым большим недостатком Caliber любой отметит обзорность. Очень широкие передние стойки в паре с зеркалами создают такой глухой угол, что за ним запросто может скрываться автомобиль. В повороте приходится активно перемещаться по салону, дабы рассмотреть ситуацию и не попасть на большие деньги. Не лучше обстоит дело и с обзорностью назад. Заднее стекло практически не дает представление о происходящем, положение частично исправляют огромные, никогда не пачкающиеся, лопухи-зеркала.

Башенным орудием его не оснастили, но Dodge Caliber достойно держит оборону за счет множества систем безопасности, включающих прочную конструкцию, систему динамической стабилизации (ESP), многоступенчатые эйрбеги для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, подушки для защиты коленей водителя. Кстати, в краш-тесте европейской экспертной комиссии Euro NCAP Dodge Caliber получил четыре звезды по защите пассажиров и столько же по защите детей.

Что ж, стоит признать, что создателям Caliber не чужды эстетические амбиции. Иногда, нетривиальность стоит гораздо больше динамических понтов. Автомобиль безусловно адресуется молодым, стильным и неординарным личностям. Примечателен и факт, что чувство новизны и своеобразия, которые вызывает Caliber при первой встрече, со временем никуда не деваются. Обыденности в списке опций у Dodge нет…
 
Автор: Дмитрий ЗОЛОТАРЕВ

Источник: АвтоОбоз
  • Тест-драйв Dodge Caliber: Средний калибр Средний калибр

    Официальный старт харизматичной марки «Dodge» в нашей стране состоялся прошлым летом. Правда, ждать его нам с вами пришлось не год, и даже не два. В 2004 американцы уже пытались «скормить» россиянам 7-местный мегавнедоро ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв Dodge Caliber: "Мускулистый хэтчбек" "Мускулистый хэтчбек"

    В свое время мистер Кольт при помощи простого и эффективного огнестрельного оружия уравнял права конфликтующих сторон на Диком Западе вне зависимости от данных природой физических кондиций оппонентов. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Dodge Caliber: Американский калибр Американский калибр

    Эмоциональность и неприкрытая агрессия - вот что, по моему мнению, отражает характер марки Dodge. Такой имидж формировался не годами - десятилетиями. И создавался не "проходными" моделями, а культовыми, вроде V ...
    Автоизвестия