Dodge Caliber 2006 Dodge Caliber 2006

Dodge Caliber 2006

Три секрета Dodge Caliber

Рассказать друзьям:

Три секрета Dodge Caliber«Калибр» - очень удачное название для нового автомобиля и для раскрутки его на доселе неосвоенных рынках. Верно! Речь идет о Dodge (Додж), его новой модели Caliber (Калибр) и о российском рынке. Увидев рекламу на ТВ, вы, наверно, уже заинтересовались, что это за Калибр такой, какого класса и почем. Сейчас все доложим – на тесте у Autodaily Dodge Caliber.

Нет! Dodge Caliber вовсе не кроссовер, как это кажется внешне, а автомобиль класса «C». Его конкуренты – Peugeot 307, Volksvagen Golf, Ranault Megane II и многие другие машины гольф-класса (подробный список с ценами в конце статьи).

Почему же тогда Калибр так похож на кроссовер? Причины три. Во-первых – огромный клиренс – без малого 20 см. Это больше, чем у кроссовера Nissan Murano (18 см), но чуть меньше, чем у внедорожника Ford Maverick (ровно 20 см). Во-вторых – увеличенные, или даже огромные оптика, решетка радиатора и колеса на фоне небольших окон салона. Этакий танк. А танки маленькими не бывают, как и Доджи – стереотип (касается даже Доджа Неона (Neon)) – это в-третьих.

Калибр получился мускулистым, поджарым и до известной степени брутальным. А главное – ни на кого и ни на что не похожим, чем и заслуживает звание харизматичного автомобиля.

Возможно, теперь образуется новый подкласс машин (аналогично подклассу «Bh» - Ford  Fusion, Nissan Note и Renault Modus) на базе класса «C», и получит имя «Ch» из-за высоты и большого клиренса. Точно можно будет сказать после появления аналога Калибра по параметру «h». Поживем – увидим!

Тестируемый экземпляр Калибра имел 2-литровый мотор (156 л.с.), вариатор CVT-II и максимальную комплектацию. Садясь за руль новинки, я даже не знал, чего от нее ждать, но начну, как всегда, с описания салона – уж очень он удивителен.

Чтобы понять непохожесть Калибра на другие автомобили, достаточно просто посидеть на месте водителя (да и на любом другом). Дело не только в дизайне интерьера, но и в ощущениях. Самое сильное из них – чувство защищенности. Спасибо за это высокой и массивной торпеде, отгораживающей салон от дороги, и узким окнам. И сразу скажу про обзор – он из машины на удивление хорош. Единственное, что ему мешает, это задний подголовник для среднего пассажира (убрал его при первой же возможности). Даже передние стойки не закрывают дорогу на поворотах – настолько они узкие, до полной прозрачности.

Другие особенности салона Доджа Калибра – высоко расположенные ручки открывания дверей, спортивная панель приборов, состоящая из трех «стаканов», трехсекционный бардачок с охлаждаемой полкой и рычаг коробки передач, торчащий, как в минивэне, из центральной консоли. Еще Калибру от минивэна досталось кресло переднего пассажира, умеющее превращаться в столик.

Думаете, все? Ничуть! Просто воздух в легких кончился. Кроме перечисленного, у Калибра есть еще вот что: верхняя часть центрального переднего подлокотника двигается (жаль только, что не фиксируется) и имеет чехол-держатель для телефона или для iPod. Плафон освещения, что над головами задних пассажиров, снимается и служит фонариком. Сделать это можно одинаково легко и из салона, и из багажника.

Центральный же тоннель машины одновременно удручает и радует. Слегка удручает, потому что высок и уменьшает место для ног задних пассажиров (точнее,только заднего среднего), а радует тем, что в этот тоннель прячется абсолютно все (труба выхлопной системы, бензопровод, карданный вал, при наличии полного привода), оставляя днище абсолютно ровным. Это хорошо как на бездорожье (ничего за землю не цепляется и не отрывается), так и на скоростном шоссе (чем меньше выступов, тем лучше аэродинамика).

Последняя, но, пожалуй, самая яркая особенность салона Калибра – откидывающиеся динамики на двери багажника. Жаль, что эта опция есть не во всех комплектациях машины. Захотелось музыки за шашлыком? Сдаешь задом к застолью, открываешь багажник, откидываешь динамики и слушаешь. Звук чистый и ничем не приглушенный. Кстати, справа под обшивкой багажника спрятан сабвуфер.

Теперь про то, каков автомобиль на ходу. Оговорюсь, что по сочетанию «объем-мощность» оба двигателя Dodge Caliber занимают лидирующее положение в мире. Кстати, и звучат они неплохо, что немаловажно при несколько недостаточной звукоизоляции салона Калибра. Но, возможно, проектировщики сделали звукоизоляцию такой специально, чтобы был слышен двигатель. Побочным же эффектом стали слышимость шуршания покрышек, как они подминают асфальт, и удары камешков по днищу. Такова особенность «американцев» - не самая лучшая звукоизоляция, т.к. дороги у них отличные, как стекло. А значит, глушить нечего, но движок должен петь! И его должно быть слышно.

Как уже говорилось в начале, тестовый Калибр был оснащен вариатором CVT-II. Отсюда и плавность и даже скучность динамики, хотя цифры и факты говорят об обратном – 11,3 секунды до 100 км/ч. Очень даже ничего для автомобиля массой 1360 кг. За время теста нас никто не обогнал. Только мы. К тому же удалось развить максимальную скорость в обещанные Доджем 186 км/ч. Легко. Само собой, на хорошей трассе. На прочих дорогах (где волны, стыки, заплатки) идти больше 160 км/ч на Калибре страшно и сложно (приходится напрягаться физически).

Несмотря на высокий центр тяжести, в поворотах Калибр держится уверенно и солидно. Хоть и кренится, но опрокидывать седоков или соскальзывать с дуги и не собирается, хотя порой повизгивает покрышками. Я так понимаю – от удовольствия. Энергоемкоемкая подвеска машины делает из Калибра хорошего спринтера, в том числе и по пересеченной местности. Кочки и ямы обрабатываются плавно, а многие из них вообще пропадают. Впрочем, виной тому не только подвеска. Диаметр колес у Доджа Калибра 17 дюймов!

Выводы самые неутешительные для конкурентов. У Dodge Caliber есть харизма, есть размах, не откажешь ему и в практичности. Угадал ли Додж бестселлер? Скорее всего, ведь в Европе на него уже очереди.

Для более близкого знакомства с автомобилем, редакция Autodaily приобрела себе один такой на долгий тест (1,8 л, МКПП).

Автор: Александр Хлынов

Источник: Autodaily
  • Тест-драйв Dodge Caliber: Американский калибр Американский калибр

    Эмоциональность и неприкрытая агрессия - вот что, по моему мнению, отражает характер марки Dodge. Такой имидж формировался не годами - десятилетиями. И создавался не "проходными" моделями, а культовыми, вроде V ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Dodge Caliber: Первопроходец Первопроходец

    Известный во всем мире бренд Dodge, до сих пор не был представлен в России официальными дилерами. Но это не могло продолжаться вечно, и сейчас Dodge упорно готовится к выходу на наш рынок. ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Dodge Caliber: Боевичок Боевичок

    За рулем Dodge Caliber вы обнаружите, что прекрасно устроены в жизни, сидите выше большинства водителей, защищены и окружены комфортом, перестали серьезно воспринимать достаточно высокие бровки и халатность дорожных служ ...
    АвтоОбоз